Оформление визитной карточки

1 Августа 2017
Как правильно писать в визитках – Россия или Российская Федерация? Как правильно писать в визитках адрес (местонахождение) компании? В наших рекомендациях вы найдете основные сведения о современных протокольных стандартах изготовления визитных карточек.

1. Название компании. Первое слово в наименовании компании необходимо писать с заглавной буквы, остальные – с маленькой. Не запрещается писать название компании полностью прописными буквами.

Если в русскоязычных визитках вы указываете организационно-правовую форму компании (ООО, ОАО, ЗАО), то название компании берется в кавычки. Мы не рекомендуем использовать в иностранных визитках перевод организационно-правовой формы компании (ЗАО, ООО и т.д.), он может не совпасть с иностранной версией. В иностранной визитке достаточно указать только название организации.
Название компании переводить на другой язык не стоит, его необходимо транслировать. В этом случае партнер сможет корректно и точно прочитать название организации, которую вы представляете. За исключением тех случаев, когда в Уставе Общества название компании переведено


2. Название должности в визитке пишется с заглавной буквы. Шрифт в названии должности должен быть меньше инициалов.

Пример написания должности:
CEO (СhiefExecutiveOfficer) – Глава компании, Исполнительный директор
COO – Операционный директор
CFO – Финансовый директор
CIO – Директор по информационным технологиям и т.д.


Мы рекомендуем использовать в иностранных визитках полное название должности. Например:
Генеральный директор – General Director
Исполнительный директор – Executive Director
Финансовый директор – Financial Director и т.д.


3. Инициалы в визитных карточках указываются в формате – Имя Отчество Фамилия или Имя Фамилия. Это протокольные рекомендации и общепринятые международные стандарты. За исключением стран Венгрии, Японии, Китая, Кореи. Партнеры этих стран в визитных карточках указывают сначала фамилию, а потом имя. Соответственно, правильная последовательность написания инициалов  в визитках для партнеров Венгрии, Японии, Китая, Кореи -  1.Фамилия 2.Имя. 

4. Варианты визитных карточек
Рекомендуем сделать несколько  вариантов визиток:
- Визитка компании с общими данными о компании на русском языке.  Как правило такие визитки  должны  присутствовать  в приемных и секретариате.
- Визитка на русском языке с Именем и Фамилией, для тех, кто может обращаться к Вам по имени без Отчества.
- Визитка на русском с Именем, Отчеством, Фамилией.
- Визитка на английском языке.


5. Последовательность размещения адреса в русскоязычных визитках: индекс, страна, город (населенный пункт), улица, дом.


6. Последовательность размещения адреса в иностранных визитках: номер дома (офиса), улица, город, страна, индекс.
Названия улиц не переводятся, а транслируются.


7. Протокольные рекомендации: в русскоязычных и иностранных визитках необходимо использовать написание Российская Федерация или Russian Federation. Допустимо написание страны – Россия.


8. Сайт и Почта. Допустимо опустить написание аббревиатур "E-mail" и "Internet".

Доменное имя пишется с маленькой буквы без подчеркивания, например bsprotocol.ru 

9. Телефоны. Для визиток на русском языке используйте код страны «8» или «+7».
В иностранных визитках указывайте номера телефонов в международном формате, начинающиеся с обозначения «+7».
Последовательность указания телефонов в визитной карточке – рабочий номер телефона, далее (ниже) указываете номер мобильного телефона.
В скобках указывают код города, оператора связи. Скобки можно опустить при написании, но желательно указывать  в визитках для иностранных партнеров.  Цифры в номере телефона можно разделять дефисами, пробелами или чертой.

Пример правильного написания номера телефона:
+7 495 518 57 89
+7 (495) 518-87-89
8 495 518 57 89
8 (495) 518-57-89

10. Используйте  односторонние визитки – это международная практика, международный стандарт. Изготавливайте отдельные визитки на русском языке, отдельные на английском и т.д.
Современные маркетологи рекомендуют заполнять  оборотную сторону для высокой конверсии визиток, иными словами для повышения продаж. Подобная практика использования визиток подходит для начинающего менеджмента. Уровень Топ должен знать международные стандарты бизнеса - визитка должна быть односторонней.