Высокий полет

19 Апреля 2017

Какие нюансы учесть при организации полета частной авиации? Как сделать полет приятным и комфортным? Ответы на эти вопросы Вы найдете в нашей статье, основанной на рекомендациях Клуба «Бизнес Авиация».

В области деловой авиации существует немало подводных камней, а сам рынок деловой авиации меняется вместе со временем. Сокращение расходов напрямую зависит от компетентности специалиста, который занимается организацией частного перелета и от выбранного брокера. Наши рекомендации помогут специалистам лучше ориентироваться в частной авиации и правильно организовать любой перелет руководителя и коллег, а пассажиру насладиться респектабельным и комфортным полетом.

ПРИБЫТИЕ В АЭРОПОРТ И ВЫЛЕТ
В аэропорт стоит приезжать за 40 минут до вылета. Если Вы приезжаете позже, то можно оказаться в часы пиковой нагрузки аэропорта. В этом случае Вы можете вылететь не в свое время или Вас отправят на запасной аэродром. Вылет по времени может быть гарантирован, если полет организован проверенным брокером. Если только три форс - мажорные ситуации, когда рейс может быть задержан – закрытие аэропорта, поломка самолета и погодные условия. Во всех остальных случаях вылет должен быть осуществлен в установленное время. Если полет на горнолыжный курорт, то не стоит планировать рейс на поздний вечер или ранее утро. У брокера уточните информацию о запасном аэродроме для непредвиденных ситуаций.

ЭКИПАЖ
Экипаж с момент прибытия в аэропорт не должен работать более 12 часов, в некоторых случаях – не больше 14 часов. Если Вы задержались на три часа, а Ваш полет долгий, то экипаж не сможет выполнить свой рейс. Рейс скорей всего перенесут, а Вам выставят счет на дополнительные расходы.

СТОИМОСТЬ РЕЙСА
Чем ближе дата планируемого вылета, тем дороже будет стоить борт, особенно в праздники. Нередко возникает такая ситуация: за несколько часов до вылета ломается самолет, а рейс заказан напрямую в авиакомпании. Надежный брокер может заменить борт при форс-мажоре, не повышая цены. Авиакомпания, как правило, нет. Обязательно проверьте документы - в случае поломки борта Вам должны предоставить другой самолет без доплаты.
Если возникла необходимость выполнения перелета между двумя аэропортами внутри одной страны, стоит быть готовым к тому, что при использовании местного перевозчика стоимость чартера может увеличиться на сумму НДС (VAT). В некоторых случаях при перелете по территории одной страны в зоне ЕС целесообразно воспользоваться услугами авиакомпании иностранного государства.
При планировании и подписании контракта на дальние перелеты за два-три месяца случается, что за несколько дней до выполнения рейса пассажирам объявляют об изменении его стоимости. В этом случае нужно учитывать, что авиакомпания объявляет стоимость рейса, исходя из цен на топливо, аэронавигацию и наземное обслуживание на дату расчета. Эти параметры через два-три месяца могут возрасти, что приведет к увеличению стоимости чартера. Если цены упадут, то, скорее всего, об этом никто не скажет.

ПОДГОТОВКА САМОЛЕТА
Противообледенительная обработка, как правильно оплачивается отдельно. Она считается по факту и выполняется перед вылетом. Самолет обрабатывают специальной жидкостью, чтобы не образовалась ледяная корка. Сколько потребуется жидкости - никто не знает, все зависит от самого самолета, от погодных условий в которых он находится, от количества снега и воды на поверхности самолета. Если в аэропорту вылета нет противообледенительной жидкости, пригодной для обработки бизнес-джета, а облив самолета необходим, оператор может отказаться от выполнения рейса ради безопасности пассажиров. Избежать зависимости всех неприятных погодных условий перед вылетом, поможет ангарное хранение самолета.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПИТАНИЯ
Основное требование к еде - безопасность, в дороге это качество обретает еще большее значение. На высоте в 10 000 метров пищевые отравления переносятся значительно тяжелее, чем на земле. Выбирайте правильных поставщиков питания или авиакомпании, работающие с проверенными партнерами. Хороший поставщик контролирует каждый этап приготовления бортового обеда: выбор продуктов, их пищевую обработку, упаковку, доставку в соответствии с санитарными нормами. Хорошая служба кейтеринга может научить стюардессу правильно разогревать блюдо. Качество еды на борту напрямую зависит от того, насколько кейтеринговая компания или ресторан придерживаются технологических требований к ее приготовлению. Хороший кейтеринг использует профессиональное оборудование и технологии для упаковки бортового питания, такие как - шоковая заморозка, вакуумирование в защитной газовой среде, использование правильных упаковочных материалов и сухого льда. Они гарантируют сохранность пищи после доставки на борт самолета, а Ваш салат всегда будет свежий и хрустящий.

Не заказывайте сырые белковые продукты.

Как бы Вы не любили суши, их заказывать на борт не стоит. Сырые продукты животного происхождения несут повышенную опасность пищевых отравлений, так как имеют очень недолгий срок годности. Небольшой огрех в технологии приготовления или доставки – и в суши могут размножаться колонии болезнетворных микроорганизмов. Мы не рекомендуется заказывать на борт:
- сашими;
- суши и роллы с сырыми морепродуктами;
- тар-тар;
- моллюски (в частности, устрицы).
Рыба и мясо, не прошедшие должной термической обработки, относятся к категории самых опасных продуктов с точки зрения возможности пищевых отравлений. Если Вы все-таки решили заказать суши, то нужно иметь в виду, что через 4 часа после изготовления суши есть нельзя, даже если они хорошо упакованы.

БОРТОВОЕ ПИТАНИЕ
Бортовое питание – один из ключевых факторов, которые прямо влияют на впечатление пассажира от полета. Вкусная изысканная еда и тщательно подобранный алкоголь зададут правильный тон всему полету. И наоборот, некачественное и невкусное питание сводит к нулю все преимущества бортового сервиса.
Не рассчитывайте только на стандартный бортовой бар. В стандартном баре выбор напитков нельзя назвать оригинальным. К примеру, в него почти никогда не включают пиво. Поэтому о заказе пива или особенных алкогольных напитков стоит позаботиться заранее. 

Заказывайте традиционные блюда из местных продуктов. Каждая страна имеет свои традиции. Традиционное блюдо от хорошего поставщика, скорее всего, будет вкусным, ведь народ веками оттачивал мастерство его приготовления, и его готовят из характерных для региона продуктов. Но пользуйтесь этим советом с осторожностью, если речь идет об экзотических странах. Никогда не заказывайте то, что не пробовали ранее, — местный деликатес может оказаться опасным для неподготовленного желудка.

Рассчитывайте меню исходя из времени полета.
В соответствии с авиационными правилами стюардесса не может подавать еду во время взлета и посадки, а на коротких маршрутах время, отведенное для обслуживания пассажиров, ограничено. Если предстоит короткий перелет, не следует заказывать полный обед — можно обойтись закусками и десертом, чтобы стюардесса успела все подготовить и подать вовремя.

Чтобы в полете получить удовольствие от еды, необходимо сгладить влияние атмосферы в салоне на восприимчивость к вкусам и запахам. Низкое давление и влажность на борту снижают чувствительность вкусовых и обонятельных рецепторов. К счастью, существует несколько эффективных способов исправить эту ситуацию - выпить негазированной воды с лимоном, пожевать мятную жевательную резинку или даже съесть дольку лимона.

Не стоит начинать полет с алкоголя, это отобьет вкусовые рецепторы.

Нужно быть внимательными ингредиентам блюд: за красивым названием могут стоять продукты, на которые у пассажира могут быть аллергические непереносимости, или те, что попадают под религиозные ограничения.

Отдавайте предпочтение блюдам со специями. Специи разжигают аппетит и добавляют вкусовую палитру. Кроме того, острота и пряности воспринимаются на высоте не так интенсивно. Но детей не стоит кормить острой едой.

Отдавайте предпочтение тем сортам рыбы, которые хорошо «держат форму», — сохраняют структуру волокон после приготовления и повторного разогрева, к примеру, белая рыба или лососевые. Не рекомендуется заказывать костистую рыбу.

Чтобы мясное блюдо на борту было вкусным и сочным, оно должно отвечать двум основным требованиям: качественный исходный продукт должен быть правильной выдержки и использование соусов при приготовлении блюда. Не возлагайте большие надежды на стейк – подать это блюдо в достойном виде на высоте 10 000 метров практически невозможно.

Горячие блюда нельзя разогревать повторно.

Мы в целом рекомендуем заказывать блюда с соусом для придания пищи сочности. Правильная технология приготовления блюд обезопасит продукт от потери влаги. Соус — это еще одна возможность сохранить сок внутри продукта и обогатить вкус блюда.

Десерты должны вкусными и безопасными. Поэтому не рекомендуется заказывать десерты, в которых содержатся сырые белковые продукты. Можно выбрать аналог десерта, который содержит заменитель белка.

Один из любимых напитков пассажиров деловой авиации – свежевыжатые соки. Но свежевыжатый сок сохраняет свои свойства только в течение 15 минут.

Истинные ценители зеленого чая знают, что его нельзя заваривать крутым кипятком. Но в полете этим моментом можно пренебречь — вкусовые качества напитка не пострадают, на высоте из-за низкого давления точка кипения воды ниже 100 С.

Авиакомпания включает в бюджет некоторую фиксированную сумму, рассчитанную на определенное число пассажиров. Заказывайте всегда минимум одну резервную порцию, особенно если летит менее трех пассажиров. Некоторые авиакомпании не включают расходы на питание в стоимость чартера, что может стать неприятным сюрпризом после подтверждения рейса.