Личный бренд

1 Февраля 2018
Ваш личный бренд на работе, в бизнесе – это то, как вы себя позиционируете. Это ответ для ваших знакомых, будущих клиентов, партнеров о ваших профессиональных качествах. Ваш правильно выстроенный личный бренд обеспечит вам известность, но эта известность должна быть вами управляема. Когда те, кто вам нужен, знают про вас то, что вам нужно для ДОСТИЖЕНИЯ ВАШИХ ЦЕЛЕЙ. Когда вы сами становитесь ответом на вопрос о ваших компетенциях. Ваш личный бренд, это - ассоциации, которые возникают у ваших знакомых о вашей профессиональной деятельности.

Рекомендации:

1) Не рассказывать на работе о своей личной жизни. Все разговоры с коллегами должны сводиться на примеры из профессиональной деятельности. Это будет вас характеризовать, как эксперта в своей области. Это придаст уверенность потребителю (коллегам и партнерам) о вашем бренде. Одно из главных правил - не смешивать личное и профессиональное.

2) Наберите в поисковых системах ваше ФИО, посмотрите, какая информация о вас отражается. Насколько эта информация ассоциируется с вашей профессиональной деятельностью, а не с вашими глубоко личными увлечениями. Например, в социальных сетях вы эксперт по маркетингу, но информируете своих знакомых о вашем хобби - психологии. В этом случае вашим "клиентам" будет не понятно в чем вы специалист, в психологии или маркетинге. Современная тенденция развития российского менеджмента - это так называемая Пи карьера, когда вы развиваетесь по одной основной линии, например в юриспруденции и параллельно работаете над собственным проектом, например школой танцев. Классический подход в развитии, когда развивают навыки в одной профессии, наращивают этой области мышечную массу, а потом развивают второе направление. То же самое происходит и с развитием вашего бренда. Будьте уникальны и профессиональны, но не мешайте все вместе.

3) Научитесь рассказывать своем бренде при знакомстве за 30 секунд - 1 минуту, презентация elevator pitch.

4)Транслируйте информацию о своем бренде - о себе, но не для себя. Нужно понимать свою аудиторию, кто эти люди, выбор канала для общения с ними, как они о вас узнают.

5)Частая проблема, когда мы не можем объяснить, в чем заключается наш профессиональный бренд, чем мы можем быть полезны. И тогда начинаем в социальных сетях вкладываться в "упаковку" себя, заниматься самолюбованием. Есть две крайности самопрезентации в соцсетях - Доска почета. Вроде все красиво, тысяча регалий, но непонятно что с этим делать. Следующая - Автобиографический рассказ. Для того, чтобы этого избежать, посты в соцсетях могут носить информацию о проделанной вами работе. Причем эту информацию могут о вас писать партнеры или коллеги, и вам нужно только будет сделать репост.

6)Определите, что профессионально несете в мир. Опишите это основном блоке соцсети. Например, Эксперт по протоколу и межкультурным коммуникациям.

7)В публикациях или общении опишите, как вы это делаете – ваши навыки, экспертиза, стиль общения, знания и подходы. На какой ваш вопрос вы можете быть полезным.

8)Говорите на языке аудитории, которой вы хотите принести пользу. Описывайте ваши уникальные свойства и преимущества. Уникальность может быть не только в сертификате, она может быть в вашем стиле и вашем подходе. Например, ваш уникальный опыт работы в индустрии.

9) Одинаковая аваткарка в соцсетях, WhatsApp, Viber, Telegram и т.д., поскольку переговоры иногда переходят в разные средства коммуникации. Одинаковая аватарка обеспечит вам узнаваемость. Это должна быть фотография, которая ассоциируется с вашей деятельностью. Например, для сотрудников протокола на фоне флагов или бренда компании. Проверьте вашу фотографию, вдруг она с ушками зайчика.