Внедрение дресс-кода

1 Января 2018
Успех компании определяется многими факторами, в том числе и внешним видом ее сотрудников. Как разработать и внедрить типовое положение о корпоративной этике, правила внешнего вида, которые, с одной стороны, будут способствовать формированию делового имиджа, а с другой — не вызовут протестов сотрудников?
Наши рекомендации бизнес-компаниям по основным проблемным вопросам:

1. Установление требований к внешнему виду начинается с руководителя компании, он должен быть самым заинтересованным лицом.

2. Прежде чем вводить ограничения, изучите поведение сотрудников, вспомните конфликтные ситуации. Дресс-код в бизнес-организациях (не государственных учреждениях) должен строиться по принципу лояльности к сотрудникам и максимальной клиентоориентированности.

3. Внедряя корпоративные правила внешнего вида, следует объяснять, что эти нормы вводятся для улучшения делового климата в компании. Бизнес-репутация, карьера ваших сотрудников сложится успешнее, если они будут следовать этим правилам. Любая бизнес-организация — это система со своими правилами и законами. Работник соглашается на эти правила игры или нет. Если он выполняет требования этой системы, значит шансы на блестящую карьеру увеличиваются. И потом, вряд ли клиенты и партнеры отнесутся серьезно к сотруднику, который пришел на переговоры в джинсах.

Вы должны объяснить сотрудникам, что не следует в выборе одежды ориентироваться на директоров и собственников бизнеса, поскольку эта категория может позволить себе все.

4. Правила внешнего вида следует утвердить внутренним нормативным документом организации. Это может быть в рамках положения о корпоративной культуре, положения о корпоративной этике, да и просто трудового договора или положения о трудовом распорядке. Если ваша компания испытывает затруднения в разработке такого документа, обратитесь к профессионалам, например к нам.

5. Желательно отдельно описать требования к внешнему виду мужчин и женщин.

6. Деловой этикет не предусматривает у мужчин сорочки (рубашки) с коротким рукавом.

7. Длину юбки устанавливают, как правило, не выше 10 см от середины колена, иногда — 15 см. Это наиболее подходящая длина, без вульгарности. Максимальная же длина юбки — на ваше усмотрение, поскольку в компании могут трудиться представители разных национальностей и конфессий.

8. По пятницам в компании можно допустить свободный стиль одежды (в частности, короткие юбки). Данное правило не распространяется на помощников руководителей, секретарей. Для этой категории сотрудников следует разработать отдельные нормы поведения и внешнего вида.

9. Строгие правила внешнего вида можно не применять к сотрудникам бухгалтерии и бэк-офиса, сотрудникам творческих направлений, поскольку эти категории персонала обычно находятся вне поля видимости клиентов и партнеров, не участвует в переговорных процессах.

10. Вы должны предусмотреть ответственность за несоблюдение правил внешнего вида и ответственных лиц — руководителей подразделений в обязательном порядке, руководителя управления персоналом и др.